16 октября 2024г. на базе нашей школы в рамках реализации договора о сотрудничестве с Чувашский республиканский институт образования прошел республиканский семинар учителей-курсантов по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся» .
Так, учителя истории и обществознания Елена Чинарёва ЕГ и Соколова ВА показали открытый урок в 9 классе по теме «Образование в информационном мире», в ходе проведения которого основной упор сделали на глобальной и читательской, креативной компетенциях. Ребята активно участвовали на уроке, работали в группах, говорили об образовании в разных странах, выявляли сходства, различия с российским образованием, разрабатывали кластер, защищали проект и в конце урока сделали вывод о том, что им не хотелось бы, чтобы учителя заменил искусственный интеллект.
Данилова Н.А. , учитель химии, и Иванова В.Л., учитель биологии, показали открытый интегрированный урок в 10а класса по теме «Химия и биология крови». Ребятам очень понравилось делать химические опыты, сравнивать анализы крови больного и задорого человека, а также по анализу крови ставить диагнозы, решали задачи по теме и защитили мини-проекты. Учителя грамотно проводили урок, успешно применяя критериальное оценивание, проектную деятельность, а также формируя у детей естественнонаучную грамотность.
Далее была организована практическая часть для курсантов. Зоя Арсентьева, зам. директора по УВР, и Димитриева ЕС, учитель физики, провели мастер-класс по теме «Формирование математической грамотности путем применения технологии «обучение в сотрудничестве», в ходе которого учителя решали задачи по подсчету ккал для разных категорий лиц (пап, мам и ребенка), разработали меню для здорового образа жизни, решая практикоориентированные задачи, умело используя технологию сотрудничества.
Светлана Васильева, зам. дир. по УВР, учитель русского языка и литературы, провела мастер-класс по «Работе с текстом как основному способу формирования читательской грамотности» на примере анализа текстов «Красавица» М. Горького и И.А Бунина, использовав технологию «продуктивного чтения».
Павлова МН, декан кафедры филологии ЧРИО, отметила профессионализм педагогов школы, гости остались довольны организацией работы в школе по формированию функциональной грамотности обучающихся, получили опыт по формированию компетенций.