Программа развития школы

 

*Программа развития

 образовательной системы средней школы №19

на 2009-2014 годы.

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №19

на 2009-2014 г. г.

 

Наименование программы

Программа развития образовательной системы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19»  г.Новочебоксарск Чувашской Республики на 2009-2014г.г.

 

Дата и форма принятия решения об утверждении программы

Решение Протокол №  педагогического совета от 2009г.

Заказчик программы

 

Администрация г.Новочебоксарск.

Родительская общественность.

Координатор программы

 

Средняя школа №19

Исполнители

 

Работники образовательного учреждения.

Основная идея программы

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для  полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Естественно, такая школа требует и новых учителей. В школе должны трудиться педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной  школы.

Как следствие, организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. В школе будет современная столовая здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовый и спортивные залы, библиотека; комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.

   Работа школы будет строиться на более тесном взаимодействии с семьями учащихся. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Участие в работе школьных советов превратится  в увлекательное и почетное занятие. Приходить в школу вместе с детьми станет интересно и взрослым. Школа как центр досуга будет открыта в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.

 

Ожидаемый конечный результат реализации программы

Удовлетворение образовательных потребностей граждан, стабильный курс развития системы взаимодействия всех структур, служб школы и города в организации воспитательной и образовательной деятельности.

 

Источник финансирования

Бюджетное финансирование, внебюджетные поступления.

 

Контроль над исполнением программы

Директор школы.

 

Срок реализации

2009-2014г.г.