образовательной системы средней школы №19
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №19
на 2009-
Наименование программы |
Программа развития образовательной системы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» г.Новочебоксарск Чувашской Республики на 2009-2014г.г. |
Дата и форма принятия решения об утверждении программы |
Решение Протокол № педагогического совета от 2009г. |
Заказчик программы |
Администрация г.Новочебоксарск. Родительская общественность. |
Координатор программы |
Средняя школа №19 |
Исполнители |
Работники образовательного учреждения. |
Основная идея программы |
В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Естественно, такая школа требует и новых учителей. В школе должны трудиться педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы. Как следствие, организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. В школе будет современная столовая здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовый и спортивные залы, библиотека; комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития. Работа школы будет строиться на более тесном взаимодействии с семьями учащихся. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Участие в работе школьных советов превратится в увлекательное и почетное занятие. Приходить в школу вместе с детьми станет интересно и взрослым. Школа как центр досуга будет открыта в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха. |
Ожидаемый конечный результат реализации программы |
Удовлетворение образовательных потребностей граждан, стабильный курс развития системы взаимодействия всех структур, служб школы и города в организации воспитательной и образовательной деятельности. |
Источник финансирования |
Бюджетное финансирование, внебюджетные поступления. |
Контроль над исполнением программы |
Директор школы. |
Срок реализации |
2009-2014г.г. |