ПРОГРАММА «Одаренные дети»

ПРОГРАММА  «Одаренные дети»

 

I.                   Концепция программы

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными  и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

 

В дальнейшем будем опираться на следующее определение одаренных детей:

-              имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

-              имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

-              испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

 

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1.           Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2.           Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).

3.           Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

 

II.         Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-               Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-               Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-               Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-               Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-               Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

 III.      Цели и задачи работы с одаренными детьми.

Выявление одаренных детей.

Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:

Ø           Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

Ø           Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

Ø           Накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

Ø           Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

Ø           Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.